Что такое трактор?

Что такое трактор?
ТРАКТОР (от лат. traho - тяну) - самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, которая приводит в действие прицепные, навесные, или смонтированные на ней сельскохозяйственные, дорожные, транспортные и другие машины. Буксируя рабочую машину, трактор одновременно может приводить в действие ее механизмы специальным валом отбора мощности. Трактор используют для выполнения мобильных механизированных работ в производстве, строительстве, с . г. и др.. отраслях нар. х-ва, а также как источник энергии для приведения в действие механизмов стационарных машин с помощью приводного шкива. История развития трактора началась с создания различных «самокатов» и насчитывает более 100 лет. Первые колесные трактора с паровым двигателем построен в Англии и Франции в 30гг 19 в. В 1837 штабс - капитан рус. армии Д. А. Загряжский разработал конструкцию « экипажа с подвижными колеями », то есть трактор на гусеничном ходу для повышения проходимости его по бездорожью. Первый гусеничный трактор с паровым двигателем построил и испытал 1888 рус. изобретатель Ф. А. Блинов. Маневренность и проходимость первых тракторов из-за громоздкости и тяжести их паросиловых установок была очень низкая . Ученик Ф. А. Блинова Я. В.Мамин в 1893-95 создал и построил самоходный колесную тележку с двигателем внутреннего сгорания, который стал прообразом современных колесных тракторов В США (фирма Холт) первый колесно - гусеничный трактор построено 1912 , массовый выпуск трактора начали 1917. В СССР первый трактор построено 1919. В 1923 завод « Красньий путиловец » в Ленинграде начал серийный выпуск колесных тракторов под маркой "ФП", а Харьковский паровозостроительный завод наладил серийный выпуск гусеничных тракторов« Коммунар ». Массовый выпуск тракторов в СССР начался 1930 г., когда вступили в строй Волгоградский и Харьковский тракторные заводы.
По назначению тракторы разделяют на сельскохозяйственные, транспортные и специальные, или промышленные. Наибольшее количество тракторов используют в с.х. Транспортные и промышленные Т. характеризуются большой мощностью и весом. В основном их применяют на земляных и д. р. работах и на лесозаготовках. Сельскохозяйственные тракторы бывают общ. назначения, универсально - пропашные и специальные. тракторы общ. назначения характеризуются большой мощностью двигателя (75-220 л.) и малым дорожным просветом (250-400 мм). их используют для сплошной обработки почвы, сева и уборки с.-х. культур и на транспортных и погрузочных работах. В универсально - пропашных тракторах большой дорожный просвет (до 650 мм) и минимальная ширина колес или полотен гусениц, поэтому они движутся в междурядьях пропашных культур, не повреждая растений в рядках. На этих тракторах устанавливают двигатели меньшей мощности (20 - 80 л.с.). Универсально - пропашные тракторы используют преимущественно для посева, междурядной обработки пропашных культур, скашивания зерновых культур и трав, на транспортных и погрузочных работах. Эти тракторы хорошо приспособлены для выполнения самых разнообразных работ небольшой энергоемкости, в т. ч. и работ, выполняемых трактором общ. назначения. Специальные - это Т. для выполнения работ в специфических условиях, где нельзя использовать тракторы общ. назначения или универсально - пропашные (на виноградниках, на заболоченных почвах, на склонах и т.д.). Конструкция их приспособлена к определенным условиям использования, поэтому габариты таких тракторов ограничены (например, в виноградников трактора ограничена их ширина, в садовых - высота , в болотных - удельное давление на грунт). Спец. тракторы, как правило, является модификацией универсально - пропашных или тракторов общ. назначения. Разновидностью трактора является самоходные шасси с универсальной рамой. По типу ходовой части трактора разделяют на гусеничные и колесные. Некоторые колесные Т. (т. н. Полугусеничные ) временно оборудуют гусеницами. В зависимости от крепления отдельных узлов тракторы бывают рамные (узлы Т. закрепляют на раме), безрамные (узлы скрепляют непосредственно друг с другом) и полурамными. Осн. узлами трактора является двигатель, трансмиссия (силовая передача) , ходовая часть, органы управления и рабочее оборудование.
Двигатель является источником мех . энергии трактора, которая приводит в действие все механизмы. По типу двигателя трактора разделяют на тепловые и электрические. трактор с электр. двигателем, который питается электроэнергией от гибкого кабеля, выпускали только в качестве опытных образцов (например, трактор ХТЗ - 12). Широкого применения они не получили в связи с несовершенством кабельного питания.
Трансмиссия передает движение от двигателя к ведущим органов ходовой части, вала отбора мощности или шкива. Трансмиссия имеет муфту сцепления, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. В гусеничных тракторах для осуществления поворота устанавливают фрикционные муфты или спец, планетарные механизмы. Муфта сцепления обеспечивает разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией на остановках или в начале движения трактора. С помощью коробки передач изменяют направление и скорость движения трактора, и это дает возможность рационально использовать мощность двигателя в различных условиях работы. Гл. передача предназначена для увеличения общ. передаточного числа трансмиссии и для передачи движения на поперечные валы. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес трактора на поворотах и при движении по неровной площади с разной скоростью. Конечная передача представляет собой одну или две пары цилиндрических шестерен, с помощью которых дополнительно увеличивают передаточное число трансмиссии, а следовательно и крутящий момент на ведущих колесах или звездочках гусениц. В большинстве универсально - пропашных тракторов с помощью кожухов конечных передач можно увеличивать дорожный просвет трактора. Ходовая часть трактора поддерживает его скелет и превращает вращательное движение ведущих колес или звездочек на поступательное. Она состоит из ведущих и направляющих колес или гусеничного хода и узлов, соединяющих колеса или гусеничный ход со скелетом трактора.
Колесные отличаются высокой маневренностью, они удобны в эксплуатации, особенно с навесными машинами, имеют переменную ширину колеи и хорошо приспособлены для работы на севе пропашных культур с различной шириной междурядий. Осн. преимуществами гусеничных тракторов является меньше удельное давление на грунт, чем у колесных, и поэтому они отличаются лучшей проходимостью. Затраты мощности на самопередвижения гусеничных тракторов меньше, поэтому на энергоемких работах они экономичнее, но уступают колесными тракторам по скорости (особенно на транспортировке грузов) и металлоемкостью. Недостатком гусеничных тракторов является недостаточная износостойкость хода (это связано с большими затратами на ремонт), а сложная конструкция ходовой части затрудняет проведение тех . ухода.
Органы управления предназначены для регулирования режима его работы и изменения направления движения с рабочего места тракториста. К органам управления относятся педали, рукоятки и рычаги, с помощью которых тракторист запускает и останавливает двигатель, регулирует ход трактора и рабочих машин. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (термометри, сигнализаторы перегрева, выключатели света, кнопка звукового сигнала и т.д. ) размещены в кабине трактора Тех.качества в значительной мере зависят от совершенства его рабочего оборудования. Современные тракторы оборудован гидравлической системой, которая вместе с навесным механизмом позволяет быстро присоединять к нему навесные и прицепные гидрофицированные машины и осуществлять дистанционное управление ими во время работы. На некоторых колесных тракторах для работы с двухосном прицепе устанавливают буксирное устройство с амортизационной пружиной. Для работы с одноосными прицепами применяют гидрофицированный прицепной крюк, который значительно облегчает присоединение и отсоединение прицепа. Во многих тракторов, в частности: трактор Т-40, К-700, Т -150, Т - 150К, МТЗ -50,  и др., гидросистему используют для поворота их с помощью спец, гидроцилиндров или усилителей. Чтобы повысить тяговые качества трактора, их оборудуют гидравлическими или мех. погрузчиками ведущих колес и усилителями крутящего момента. При выполнении работ, не требующие больших рабочих скоростей (например, при посадке рассады ), некоторые тракторы оборудуют ходоуменьшителем.