ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ С.-Х. ТЕХНИКИ
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ С.-Х. ТЕХНИКИ
Технический контроль - проверка технических и технологических элементов производственного процесса на предприятиях для обеспечения постоянной и точного соответствия этих элементов технической документации и устранения брака изделий. Технический контроль широко применяют в различных отраслях промышленных изделия, и во время ремонта с.-х. техники на ремонтных предприятиях и в ремонтных мастерских аграриев. Основной задачей технического контроля на ремонтных предприятиях является проверка качества ремонта тракторов и . с.-х. машин и орудий, оборудования животноводческих ферм и запасных частей для ремонта машин, а также оборудования, устройств, приборов и большой ящик для инструментов применяемых при ремонте машин. Чтобы не допустить брака, технического контроля по качеству ремонта проводят на различных стадиях производственного процесса: при приеме машин на ремонт, при разборке их, мытье, дефектирование и комплектование, при сборке, обкатке и испытании узлов, агрегатов и машин и при выдаче отремонтированных объектов заказчикам. В зависимости от задач различают следующие виды технический контроль: по назначению - предварительный, промежуточный, окончательный, систематический и периодический; по степени охвата изделий - сплошной и выборочный; по месту исполнения - стационарный и подвижной.
Предыдущий технический контроль проводят при приеме материалов, полуфабрикатов и запасных частей, при дефектирование объектов ремонта и перед обработкой основных деталей. Промежуточный технический контроль проводят в процессе обработки (сборки) или как послеоперационный (после каждой операции), или как групповой (после нескольких последовательных операций). Окончательный технический контроль заключается в проверке полностью отремонтированных машин, агрегатов и узлов и восстановленных или изготовленных деталей. Систематический технический контроль проводят преимущественно для проверки тех. оборудования, инструментов и контрольно - измерительных средств, а периодический - для проверки отдельных элементов технического процесса.
Сплошной технический контроль, как правило, подлежит детали при дефектированию и основные агрегаты, узлы и детали после ремонта их. При вы выборочном техническом контроле проверяют лишь определенную часть деталей или узлов из партии. Стационарный технический контроль проводят на специально оснащенных контрольно - измерительных средствами участках, а подвижной технический контроль - непосредственно на рабочих местах по составлению узлов, агрегатов и машин и при проверке громоздких деталей (блоков цилиндров, рам, кабин и т.п.).
Для проведения высокоэффективного технического контроля ремонтные предприятия оснащают различными контрольно - измерительными приборами, инструментами и тестирование стендами в соответствии с требованиями проводимой технологии ремонта. В зависимости от объема работ проведение Технический контроль на ремонтных предприятиях возлагается на спец контрольный аппарат или отдельного человека - тех. контроллера. Есть три формы организации технического контроля - зависимый, полузависимый и независимый контроль. При зависимом техническом контроле, контроллер или контрольный аппарат подчинены руководителю отдельного участка предприятия, при полузависимом - непосредственно руководителю предприятия, а при независимом - вышестоящим организациям. На ремонтных предприятиях вводят также контроль за качеством продукции со стороны самих рабочих - исполнителях ( самоконтроль ) .