Тракторы мощностью до 100 л.с
Тракторы мощностью до 100 л.с.
С машинами с мощностью двигателя более 200 л. с. все понятно: конкурентов на постсоветском пространстве у неполного десятка ключевых западных производителей нет и не предвидится, но на «малышах» до сих пор в хозяйствах пытались сэкономить. Тем более что тот же МТЗ - вполне достойная машина в своем классе, и ее с завязанными глазами может разобрать-собрать любой механизатор в хозяйстве. Однако, судя по всему, подходы и здесь начинают меняться. Только нынешними весной и летом пообщался с руководителями, по крайней мере, 10 средних и крупных хозяйств, где в ангарах стоят новенькие New Holland, John Deere или Cace IH, которые входят в этот сегмент мощности. Западные универсальные трактора с одинаковым аппетитом
покупают и для небольших фермерских хозяйств, и для довольно крупных компаний. Все вышесказанное подтверждают конкретные цифры - только на одну популярную 110-сильную модель известного зарубежного бренда в этом году принято уже более четырехсот заказов.

Наши механизаторы заслуживают того, чтобы работать в человеческих условиях: в комфортной кабине, с кондиционером, хорошей обзорностью и удобными функциями управления». Хотя, разумеется, хорошие условия работы - это не только забота о людях, но и понимание того, что чем меньше человек в кабине будет уставать, тем быстрее и качественнее он будет работать. Для каких работ используются машины мощностью до 110-130 л. с? Во-первых, такие трактора успешно применяются для разного рода подсобных работ в животноводстве и на стройке. Определенную роль здесь играет мощность передней навески, хотя главные требования к тракторам в этом случае - хорошая обзорность и, так сказать, аккуратность, поскольку работать часто приходится в стесненных условиях. Во-вторых, такие трактора отлично себя зарекомендовали на транспортных работах, например, при перевозке зерна или доставке необходимых ресурсов в поле. Здесь важна тяговитость, возможность уверенно держаться на дороге с прицепом на скорости до 40 км/час и хорошая управляемость. Наконец, в-третьих, трактора этого сегмента все чаще применяются и для других работ, и даже в крупных хозяйствах. К ним цепляют посевные комплексы, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и пресс-подборщики. Более того, современные модели ведущих западных производителей позволяют достаточно успешно работать с плутами, которые имеют от 3 до 5 корпусов. На первый план среди критериев выбора машин здесь выходят гидравлика, уже упоминаемый комфорт, сама компоновка трактора и наличие «умных» систем, обеспечивающих хорошую управляемость и экономичность машин. Такие трактора все чаще выступают в роли основных энергодвижителей в хозяйствах площадью до 600 га, подстраховывающих машин при наличии, скажем, 250-300-сильного трактора в хозяйствах до 1,5 тыс. га, и тракторов, отвечающих за отдельные отдаленные участки в подразделениях более крупных хозяйств. Зачем гнать 360-сильный трактор за 30 километров, чтобы прокультивировать 150 га, если с этим вполне справится 105-сильный «малыш»? «У нас не должно быть такого в принципе, чтобы трактор утром не заводился. Да, они дороже, однако мы уверены в том, что можем выехать в поле в любой момент». Понятно, случается всякое, и многое здесь зависит от того же сервиса (разговаривал с фермером, у которого простоял две недели в поле в ожидании сервисной бригады импортный трактор и он купил отечественный), но факт остается фактом. Не такая большая разница в цене западных и постсоветских тракторов с лихвой перекрывается своевременностью выполнения агротехнических и других операций. Теперь поговорим о ключевых критериях выбора тракторов этого сегмента мощности - комфорте и техническом оснащении. Абсолютно все трактора известных производителей имеют необходимый джентльменский набор. Это эффективные кондиционер/печка, удобное сиденье, продуманная система управления, хорошая обзорность, почти всегда -мощный светодиодный пакет внешнего освещения, приличная шумоизоляция и, что особенно важно, герметичная кабина с фильтрами. На этот нюанс аграрии обращают все больше внимания. Механизаторы, естественно, не желают дышать тем, что вносит на растения прицепной опрыскиватель, вплоть до того, что прямо отказываются работать в отечественных машинах. Герметичность - уже даже не преимущество, а суровая необходимость. И это правильно. Оглохший от шума, одуревший от жары и пыли человек может не обеспечить запланированной производительности выполнения работ. К тому же он в последнюю очередь будет думать о качестве - это, кажется, уже поняли все. Или почти все.
Вопрос о дополнительном технологическом оснащении тракторов этого сегмента мощности далеко не столь однозначен. Производители вынуждены действовать в жесткой ценовой конкурентной борьбе с постсоветскими машинами, поэтому в основном завозят к нам трактора с упрощенными возможностями. Тем не менее практически в каждой модели есть пара-тройка технологий, здорово облегчающих работу в поле. Например, в раскрученной (и она того стоит) машине New Holland TD5.110 среди доступных функций присутствует система Lift-O-Matic, позволяющая опускать/поднимать навесное оборудование одним нажатием кнопки. Подобная мелочь экономит кучу времени и нервов. Еще один нюанс - широкий диапазон оборотов двигателя, обеспечивающий оптимальный режим мощности и расхода топлива. То же самое у John Deere в тракторах серий 6В, 6М и 6030. Интеллектуальная система управления мощностью, мгновенное изменение направления движения при работе с погрузчиком благодаря электронному реверсу и универсальная сцепка, которая позволяет использовать любые типы соединений - от подъемного сцепного устройства до шарового. Теперь посмотрим на 110-сильный Case IH Farmall JX 110. Простая надежная машина, которая может использоваться с системой параллельного вождения и рулевого управления Тrimble, ручное включение переднего моста, три вида трансмиссии на выбор, куча вариантов с навесным оборудованием. Или возьмем чешский Zetor, который обладает внушительными характеристиками по гидравлике и эффективности выполнения работ, а у новейших моделей тракторов бренда целый ряд умных электронных решений. Аroin от Сlaas в сегменте мощности от 95 л. с. оснащены коробкой передач с автоматическим переключением, задней навеской с гашением колебаний и автоматическим включением/отключением ВОМ.
Перечень технологических преимуществ универсальных тракторов известных марок можно перечислять еще долго. Сюда можно присовокупить и топливную экономичность, и стремление аграриев вписаться в сжатые погодные сроки, то есть более высокую продуктивность и надежность, и многое другое. Возросший спрос в последние полтора года со стороны украинских аграриев на такие машины свидетельствует о том, что, как теперь модно говорить, рынок расставил все по своим местам. Даже те сегменты техники, на которых до сих пор аграрии старались сэкономить (хотя экономия - вещь весьма условная), постепенно заполняются современными эффективными машинами и агрегатами.
http://petroltrade.ru/turbinnye-masla/