Тракторы мощностью до 100 л.с

Тракторы мощностью до 100 л.с.
С машинами с мощ­ностью двигателя более 200 л. с. все понятно: конкурен­тов на постсоветском про­странстве у неполного десят­ка ключевых западных про­изводителей нет и не предви­дится, но на «малышах» до сих пор в хозяйствах пыта­лись сэкономить. Тем более что тот же МТЗ - вполне достойная машина в своем классе, и ее с завязанными глазами может разобрать-собрать любой механизатор в хозяйстве. Однако, судя по всему, подходы и здесь начи­нают меняться. Только нынешними весной и летом пообщался с руково­дителями, по крайней мере, 10 средних и крупных хозяйств, где в ангарах стоят новенькие New Holland, John Deere или Cace IH, которые входят в этот сегмент мощ­ности. Западные универсальные трактора с одинаковым аппе­титом покупают и для небольших фермерских хозяйств, и для довольно крупных компаний. Все вышесказанное подтвержда­ют конкретные цифры - только на одну популярную 110-сильную модель извест­ного зарубежного бренда в этом году принято уже более четырехсот заказов.
Наши механизаторы заслуживают того, чтобы работать в чело­веческих условиях: в ком­фортной кабине, с кондицио­нером, хорошей обзорно­стью и удобными функция­ми управления». Хотя, разу­меется, хорошие условия работы - это не только забо­та о людях, но и понимание того, что чем меньше человек в кабине будет уставать, тем быстрее и качественнее он будет работать. Для каких работ используют­ся машины мощностью до 110-130 л. с? Во-первых, такие трактора успешно при­меняются для разного рода подсобных работ в животно­водстве и на стройке. Определенную роль здесь играет мощность передней навески, хотя главные требо­вания к тракторам в этом случае - хорошая обзорность и, так сказать, аккуратность, поскольку работать часто приходится в стесненных условиях. Во-вторых, такие трактора отлично себя заре­комендовали на транспорт­ных работах, например, при перевозке зерна или доставке необходимых ресурсов в поле. Здесь важна тяговитость, возможность уверенно держаться на дороге с прице­пом на скорости до 40 км/час и хорошая управляемость. Наконец, в-третьих, трактора этого сегмента все чаще при­меняются и для других работ, и даже в крупных хозяйствах. К ним цепляют посевные комплексы, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и пресс-подборщики. Более того, современные модели ведущих западных произво­дителей позволяют достаточ­но успешно работать с плута­ми, которые имеют от 3 до 5 корпусов. На первый план среди критериев выбора машин здесь выходят гидравлика, уже упоминае­мый комфорт, сама компо­новка трактора и наличие «умных» систем, обеспечива­ющих хорошую управляе­мость и экономичность машин. Такие трактора все чаще выступают в роли основных энергодвижителей в хозяйствах площадью до 600 га, подстраховывающих машин при наличии, скажем, 250-300-сильного трактора в хозяйствах до 1,5 тыс. га, и тракторов, отвечающих за отдельные отдаленные участ­ки в подразделениях более крупных хозяйств. Зачем гнать 360-сильный трактор за 30 километров, чтобы про­культивировать 150 га, если с этим вполне справится 105-сильный «малыш»? «У нас не должно быть тако­го в принципе, чтобы трак­тор утром не заводился. Да, они дороже, однако мы уве­рены в том, что можем выехать в поле в любой момент». Понятно, случается всякое, и многое здесь зави­сит от того же сервиса (разго­варивал с фермером, у кото­рого простоял две недели в поле в ожидании сервисной бригады импортный трактор и он купил отечественный), но факт остается фактом. Не такая большая разница в цене западных и постсоветских тракторов с лихвой перекры­вается своевременностью выполнения агротехнических и других операций. Теперь поговорим о ключе­вых критериях выбора трак­торов этого сегмента мощно­сти - комфорте и техниче­ском оснащении. Абсолютно все трактора известных про­изводителей имеют необходимый джентльменский набор. Это эффективные кондиционер/печка, удобное сиденье, продуманная систе­ма управления, хорошая обзорность, почти всегда -мощный светодиодный пакет внешнего освещения, приличная шумоизоляция и, что особенно важно, герме­тичная кабина с фильтрами. На этот нюанс аграрии обра­щают все больше внимания. Механизаторы, естественно, не желают дышать тем, что вносит на растения прицеп­ной опрыскиватель, вплоть до того, что прямо отказыва­ются работать в отечествен­ных машинах. Герметичность - уже даже не преимущество, а суровая необходимость. И это правильно. Оглохший от шума, одуревший от жары и пыли человек может не обе­спечить запланированной производительности выпол­нения работ. К тому же он в последнюю очередь будет думать о качестве - это, кажется, уже поняли все. Или почти все.
Вопрос о дополнительном технологическом оснащении тракторов этого сегмента мощности далеко не столь однозначен. Производители вынуждены действовать в жесткой ценовой конкурент­ной борьбе с постсоветскими машинами, поэтому в основ­ном завозят к нам трактора с упрощенными возможностя­ми. Тем не менее практиче­ски в каждой модели есть пара-тройка технологий, здо­рово облегчающих работу в поле. Например, в раскручен­ной (и она того стоит) маши­не  New Holland TD5.110 среди доступных функций присутствует система Lift-O-Matic, позволяющая опу­скать/поднимать навесное оборудование одним нажати­ем кнопки. Подобная мелочь экономит кучу времени и нервов. Еще один нюанс - широкий диапазон оборотов двигателя, обеспечивающий оптимальный режим мощ­ности и расхода топлива. То же самое у John Deere в трак­торах серий 6В, 6М и 6030. Интеллектуальная система управления мощностью, мгновенное изменение направления движения при работе с погрузчиком благо­даря электронному реверсу и универсальная сцепка, кото­рая позволяет использовать любые типы соединений - от подъемного сцепного устройства до шарового. Теперь посмотрим на 110-сильный Case IH Farmall JX 110. Простая надежная машина, которая может использоваться с системой параллельного вождения и рулевого управления Тrimble, ручное включение переднего моста, три вида трансмиссии на выбор, куча вариантов с навесным обо­рудованием. Или возьмем чешский Zetor, который обладает внушительными характеристиками по гидравлике и эффективно­сти выполнения работ, а у новейших моделей тракто­ров бренда целый ряд умных электронных решений. Аroin от Сlaas в сегменте мощно­сти от 95 л. с. оснащены коробкой передач с автома­тическим переключением, задней навеской с гашением колебаний и автоматиче­ским включением/отключением ВОМ.
Перечень технологических преимуществ универсаль­ных тракторов известных марок можно перечислять еще долго. Сюда можно при­совокупить и топливную экономичность, и стремле­ние аграриев вписаться в сжатые погодные сроки, то есть более высокую продук­тивность и надежность, и многое другое. Возросший спрос в последние полтора года со стороны украинских аграриев на такие машины свидетельствует о том, что, как теперь модно говорить, рынок расставил все по своим местам. Даже те сег­менты техники, на которых до сих пор аграрии стара­лись сэкономить (хотя эко­номия - вещь весьма услов­ная), постепенно заполня­ются современными эффек­тивными машинами и агре­гатами.
http://petroltrade.ru/turbinnye-masla/