Восстановления работоспособности моторов ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Восстановления работоспособности моторов ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Организация ремонта и восстановления деталей в нашей стране постоянно развивается. Восстановление изношенных деталей дает большой резерв экономии трудовых и материальных ресурсов и служит значительным источником обеспечения автомобильной техники запасными частями. Практика показывает, что вслед за совершенствованием конструкции, технологии изготовления и сборки современных автомобилей нужно улучшать уже имеющиеся и разрабатывать новые способы их ремонта. Особую роль отводят капитальному ремонту, который имеет большое народнохозяйственное значение, поскольку это значительно продлевает срок службы автомобилей и тракторов.
Организация ремонта и восстановления деталей в нашей стране постоянно развивается. Восстановление изношенных деталей дает большой резерв экономии трудовых и материальных ресурсов и служит значительным источником обеспечения автомобильной техники запасными частями. Практика показывает, что вслед за совершенствованием конструкции, технологии изготовления и сборки современных автомобилей нужно улучшать уже имеющиеся и разрабатывать новые способы их ремонта. Особую роль отводят капитальному ремонту, который имеет большое народнохозяйственное значение, поскольку это значительно продлевает срок службы автомобилей и тракторов.
Как правило, капитальный ремонт проводят до наступления морального старения автомобиля. После первого капитального ремонта двигатель по надежности и трудоспособности практически не отличается от нового трактора (при расходе, что составляет 30-40 % его стоимости). Он позволяет сэкономить средства, что очень важно в нынешних условиях. Одной из особенностей авторемонтного производства в специализированных мастерских, в противоположность восстановлению отдельных агрегатов, является то, что качество ремонта достигается различными путями и в разной цене. В случае ремонта на специализированных станциях и применение способа восстановления деталей срок службы машины должин составлять не менее 80 %.
Один из важнейших узлов самоходной машины - двигатель. Двигатель ЯМЗ -236 и его модификации устанавливают на разные машины. Данный двигатель можно комплектировать механизмом тушения крутильных колебаний и отбора мощности.
Система подачи топлива - механический топливный насос высокого давления (ТНВД), по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположенный в развале блока цилиндров. Там же расположены и впускные трубопроводы. Клапанный механизм ОНV: клапаны (по два на цилиндр) размещены в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала находится над коленчатым валом и приводится в движение двумя шестернями на переднем конце двигателя, которые закрыты крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. В коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° ЯМЗ -238, 120 ° ЯМЗ -236, что обеспечивает равномерные воспламенения из-за вращения коленчатого вала через каждые 90 ° в ЯМЗ -238 , но неравномерные (через 90 ° и 150 °) - в ЯМЗ -236. Шатуны смещены. Охлаждение двигателя жидкостное.
Система подачи топлива - механический топливный насос высокого давления (ТНВД), по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположенный в развале блока цилиндров. Там же расположены и впускные трубопроводы. Клапанный механизм ОНV: клапаны (по два на цилиндр) размещены в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала находится над коленчатым валом и приводится в движение двумя шестернями на переднем конце двигателя, которые закрыты крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. В коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° ЯМЗ -238, 120 ° ЯМЗ -236, что обеспечивает равномерные воспламенения из-за вращения коленчатого вала через каждые 90 ° в ЯМЗ -238 , но неравномерные (через 90 ° и 150 °) - в ЯМЗ -236. Шатуны смещены. Охлаждение двигателя жидкостное.
Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ -236 является неполное уравновешивания крутящих моментов вследствие сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, имеющих возвратно-поступательное движение. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах проходят не равномерно, а через 90 ° и 150 ° (по углу вращения коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться с рассмотрения схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметное вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. Относительно этого показателя двигатели ЯМЗ -238, несомненно, выгоднее отличаются, поскольку в них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы коленчатого вала проходят ровно 90°.
Наибольшая эффективность сгорания топлива достигается только при организованному перемешивания воздушного заряда с топливом, впрыскиваний в цилиндр. Для этого у двигателей ЯМЗ при впрыске топлива осуществляется закручивание воздушного заряда достигается специальным профилем впускного канала в головке цилиндров и тангенциальным направлением воздуха на входе в цилиндр. Получаемая эффективность от закручивания воздушного потока такова, что вращение воздуха сохраняется и при дальнейшем такта сжатия. С приближением поршня к верхней мертвой точке (в.м.т.) в такте сжатия воздух начинает вытесняться с периферии цилиндра и перетекать в камеру сгорания, расположенную в средней части днища поршня. Таким образом воздушный заряд получает дополнительное закручивание. В подготовленный воздушный заряд топливным насосом через форсунку впрыскивается топливо в виде мельчайших капелек.
Благоприятным порядком работы шестицилиндрового V - образного двигателя (с углом развала 90 °) оказался порядке : 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6. При этом вспышки происходят то в одном , то в другом ряду. Угловой интервал ( по углу вращения коленчатого вала ) между рабочими ходами в этот момент составляет 90 ° - 150 ° - 90 ° - 150 ° -90 ° - 150 °. В восьмицилиндрового двигателя порядок работы такой : 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8. Угловой интервал между рабочими ходами составляет 90 °.